Тильзит

1552 - 1945

     
   
 
 
     
 
СОВЕТСК
 
   
Дом № 74 - это последний дом по нумерации на Дойчештрассе. Это был пятиэтажный дом в стиле модерн, со щипцами на фронтоне, множеством разнообразных декоративных украшений на фасаде.

Угловой эркер не только оживляли фасады, но и увеличивали площадь квартир, не повышая ни на йоту площадь застраиваемого участка. Поэтому они и стали неотъемной частью доходных домов. Эркер – это излюбленное место домашних цветов в горшках или для кресла с вязанием в руках.

О, сколько бы мог нам рассказать эркер здания, который смотрел на Дойчекирху, и одновременно - на площадь Флетчерплац!

Площадь Флетчерплац знала тайны города. Она была духовным переходом от будничной жизни к религиозной экзальтации. Она была рубежом от жизни на суши к плаванию по реке, она слышала трамвайные звонки и гудки пароходов. Она была неофициальным центром города, сначала Зерновым рынком, потом – Дровяным рынком. От нее разводились улицы, формируя радиальную систему города. Она была «лобной» частью, форпостом, и пограничной зоной, свое название она получила по имени капитана Флетчера, мужественно воевашего в бою у моста королевы Луизы 13 сентября 1914 года.

Здесь на площади закончивается наше путешествие в прошлое. Но Тильзит по-прежнему хранит свои тайны.

Земля-загадка, некогда нам не принадлежавшая, одновременно является Родиной для людей разной полярности, национальности, веры, образа и уклада жизни.

Земля эта одинаково или по-разному любима в самых непредсказуемых уголках Евразии.

Город - воин, город - история, созданный как военное укрепление по ставшим уже классическими, канонам фортификационного и градостроительного искусства. Город рациональный, самодостаточный, в меру амбициозный, скупой и богатый одновременно. Город уникальных производств и ремесел, талантливых строителей, мастеров судоходства и фарфора, пивоваров и печатников. К началу 19 века он уже обладал градостроительными объектами, о которых современные крупнейшие города только мечтают.

Градостроительные акценты города - культовые сооружения, с размерами гораздо большими, чем того требовала их функция, выполнялись с учетом восприятия силуэта города с главной его улицы, реки Мемель.

По крайней мере, четыре городских площади являли собой талантливые произведения градостроительного искусства, это были масштабные человеку архитектурные ансамбли, где синтез искусств дополнялся уникальным озеленением.

Памятники эти безвозвратно ушли, исчез силуэт.

Но некая магическая сила хранит в ткани города память о минувшем. Город остается неповторимым и красивым за счет сохранившихся фрагментов улиц и отдельно стоящих памятников.

Участки улиц, остатки фасадов, каждый камень на мостовых хранят информацию о творческой духовности времени, ставшим ИСТОРИЕЙ.

Непостижимым образом сохранившаяся архитектура, незримо волнует нас, передавая нам энергию таланта и величия людей из времен минувших - все то, что мы отождествляем со смыслом слова – СОЗИДАНИЕ.

Автор идеи - Светлана Белшевиц, перевод с немецкого Кирилл Соклаков
текст: Светлана Белшевиц, Михаил Курганов, член союза архитекторов России
редактор: Дмитрий Сухин, член правления Общества Ганса Шаруна, Берлин

Добавить комментарий к «Улица Дойчештрассе, дом 74»
Имя

E-mail

Домстраница

angry evil grin laugh sad smile wink 



  Туристическая страховка Ингосстрах онлайн на gosavtopolis.ru .
 
 
 
  Город Тильзит, Восточная пруссия - Die Stadt Tilsit, Östlich Prussia     Mp3 чейнджер xcarlink.